Отзыв о поездке в Севастополь/ Дневники экспедиции 28.03.2017

Отзыв об экспедиции

по эскурсионно-образовательному

военно-патриотическому маршруту

«Севастополь — честь и слава России».

День 1.

В период с 15 по 19 марта 2017 года мы совершили экспедицию в Севастополь.

Ещё в Москве, в аэропорту, нам выдали бейсболки с надписью «Молодёжная программа Нахимовская ленточка», чтобы мы могли видеть друг друга.

По прилёту в аэропорт города Симферополь мы сделали совместное фото и наконец, увидели как нас много — около 45 человек. Это лучшие ученики из Москвы, победители олимпиад, дети, принимающие активное участие в жизни школьного музея. В общем, лучшие из лучших. Мы представляли делегацию из города-героя Москвы по случаю 3-ей годовщины возвращения Крыма в родную гавань — Россию.

За 2-х часовую поездку до гостиницы успели налюбоваться невероятными видами. В центре размещения пообедали, а затем поехали на обзорную экскурсию по центру города.

На площади Нахимова первым нас встретил памятник этого великого человека. Напротив памятника находится мемориал героическим защитникам Севастополя 1941-1942 годов. Мы провели мемориально-патронатные акции.

Затем наш путь пролегал к памятнику А.И. Казарскому. Надпись на нём гласит «Казарскому. Потомству в пример». Он посвящен победе брига «Меркурий» в схватке с 2 линейными турецкими кораблями. «Под безупречным командованием Казарского бриг наносил точные удары по мачтам. Оставшись без парусов, турецкие неприятели не смогли продолжить преследование».

Затем мы пошли к памятнику 200-летия Севастополя. Город был основан в 1783 году, соответственно монумент был поставлен в 1983 году. Под памятником в 2000 году была зарыта капсула для будущих севастопольцев. Её вскроют только в 2100году.

От памятника мы отправились на Графскую пристань. Она была построена в 1846 году, но много раз реставрировалась, перестраивалась. Её трагическая судьба нас поразила. Пристань несколько раз, даже в разных веках, бомбили. До сих пор на светлых колоннах видны неисправимые вмятины.

Самым последним в нашей обзорной и пожалуй самым узнаваемым был памятник затопленным кораблям. Именно затопленным, а не затонувшим. Во время первой обороны Севастополя стояла угроза захода англо-французской эскадры в главную бухту Севастополя. Российский флот не мог отразить нападения, так что единственно верным решением было затопить российские корабли.

День 2.

На второй день после завтрака мы поехали к Музейному историко-мемориальному комплексу героическим защитникам Севастополя «35-ая береговая батарея».

Батарея является одним из наиболее мощных артиллерийских сооружений береговой обороны Главной базы Черноморского флота Советского Союза. Мы блуждали по подземным ходам, побывали в ямах, в которых когда-то находились бронебашни, а также прошли через тайный выход к морю, откуда открывается невероятный вид.

В конференц-зале комплекса прошёл молодёжный форум, слоганом которого, да и всей нашей поездки, стала фраза: «Нахимовская ленточка морским узлом связала города, эпохи, поколения». У нас было прямое включение с Москвой и Новосибирском. На форуме нас встретили местные кадеты, ветераны, журналисты. Они рассказывали о своей жизни, мы о своей... Представители волонтёрского движения рассказали нам о том, что они чувствуют, когда помогают ветеранам. Для них это великое счастье, почёт и гордость за себя и за тех, кому они помогают.

Затем мы поехали на презентацию книги протоирея православной церкви Фёдора Конюхова про Крымскую оборону. Он рассказал нам, что его сподвигнуло к великим путешествиям, какие у него дальнейшие планы. Затем вместе с ним посетили панораму «Оборона Севастополя 1854-1855 годов». Во время боевых действий она сильно пострадала и по частям доехала в Новосибирск. Картина не подлежала восстановлению, так что художникам пришлось перерисовать, создавая некоторые части полотна лишь по описаниям.

После поехали в музей Черноморского флота. Там нам показали, какое раньше было вооружение, корабли, мы увидели рельефную карту бухт. Затем - к собору Св. Равноапостольноого князя Владимира - усыпальнице адмиралов.

День 3.

На третий день мы поехали на Сапун-гору. Там посетили музей, диораму «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года». Узнали о том, какие великие, без преувеличения, люди изображены на полотне.

После нее - в Балаклавский подземный музейный комплекс. В нём прятали подводные лодки от неприятелей. Объект строился совершенно секретно. Он создан в сложных горных условиях. Комплекс защищал от любых, в том числе атомных взрывов. Было продумано всё до мельчайших деталей.

Затем мы поехали на концерт детских и молодёжных групп. Он был посвящён 3-й годовщине присоединения Крыма к России. Мы ещё раз удостоверились, что абсолютно все, от мала до велика, рады данному событию. На лицах севастопольцев были истинные, неподдельные улыбки. Нам очень понравились их выступления. Дети явно долго готовились, понимали всю важность события.

День 4.

На четвёртый день нашей экспедиции мы поехали на Херсонесский полуостров.

«Херсонесс Таврический — город 2 тысячелетий» является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Город-государство, основанный в 529/528 годах до нашей эры, и просуществовавший почти 2000 лет. Его история является частью истории Древней Греции, Древнего Рима и Византии. Именно здесь в 988 году принял крещение князь Владимир, а следом и вся Русь. Город стал духовным центром православия.

Затем смогли побывать на Михайловской батарее. Там увидели вооружение батареи времён Первой обороны - однопудовый крепостной «единорог» образца 1838 года. На батарее представлено множество уникальных экспонатов, а также примеры формы армий войск разных стран.

Последним нашим объектом был Президентский кадетский корпус. Он построен совсем недавно, сразу после «русской весны». В корпусе нам рассказали о жизни кадет, об их отдыхе и системе обучения.

Хотелось бы поблагодарить Кремлёву Лидию Дмитриевну за организацию такой интересной и познавательной поездки. Это было невероятное путешествие, отправившее нас сразу в несколько эпох.